,

Могут ли технологии блокчейн однажды стать реальностью в мире логистики?

Я часто задавался вопросом, почему сфера логистики не стремится более активно развивать мышление блокчейн и даже не говорит об этом. Мы, работающие в этой сфере, обладаем огромным количеством информации о товарах экспортной торговли, но эту информацию не передают другим, и, следовательно, не получают от других. Обмен информацией помог бы всем сторонам, и я сейчас не говорю о двустороннем обмене сообщениями.

блокчейн
Подробнее
,

В какой позиции ты играешь?

Я футболист. На поле и на его кромке я получаю в одном пакете друзей, вызовы, физические упражнения и терапию. Некоторое время назад на поле заговорили об одной старой подруге, которая всегда после проигранной игры разносила защитников в пух и прах. Она редко видела необходимость улучшения в своих собственных действиях. Вы, наверное, догадались, что она не была защитником. Я стал думать об этом больше и понял, что мне интересно, как различаются типы людей, играющих в разных позициях на поле. Один – скромный трудяга, а другой – заметный бомбардир. Игра игрой, но люди остаются такими же и на рабочем месте. Можно представить, что рабочие места – это игровое поле, а работники бегают как игроки. Руководство – это тренеры, которые стремятся получить максимальную отдачу от своих игроков.

Цель одна: победить в игре. В игре побеждает тот, кто наиболее умело играет в команде, лучше защищается и забивает голы, чем противник. К игре надо подготовиться и для этого нужна стратегия и тренер.

Ну

Подробнее
,

Вымрет ли таможенный брокер?

Всего пару десятилетий назад экспедитор, занимающийся таможенным оформлением, был одной из самых престижных профессий в логистической компании. Он приходил на работу в костюме и имел своего ассистента. Оформление таможенных документов представляло собой мануальное заполнение формы SAD, а проведение одной таможенной очистки могло занимать несколько часов или даже дней. Таможенный брокер отвечал за использование правильных кодов и процедур, интерпретировал инвойсы и данные о транспортировке. Настольный телефон и факс были важными и современными рабочими инструментами вплоть до 90-х годов. Несмотря на передовые коммуникационные технологии, таможенные документы требовалось физически проштамповать в таможне, для чего часто требовался отдельный курьер, который возил пачки документов на таможню и обратно.

После вступления Финляндии в Европейский Союз в 1995 году количество таможенных оформлений сократилось и ряды таможенных брокеров начали редеть. Конечно, по-прежнему следовало обеспечить перемещение товаров, и работа экспедитора стала больше фокусироваться на обработке грузов. В самом таможенном оформлении большие изменения начались в начале 2000-х годов, со вводом электронного таможенного оформления. Это сразу позволило вполовину сократить вре

Подробнее
,

Выжить после изменений в НДС на импортные товары

В этом году одной из самых горячих тем мира таможенного оформления, несомненно, стало изменение налогообложения НДС на импортные товары и его влияние на таможенное оформление. Еще в прошлом году само изменение и те проблемы, которые при этом возникнут, вызвали шум. Но в гораздо меньшей степени обсуждалось то, какие возможности оно может дать.
Наши западные соседи уже немного раньше перешли к аналогичной практике НДС, и, наблюдая за ними, мы можем точно предсказать, на каких вещах стоит сосредоточиться в процессах, и какие подводные камни или даже проблемы могут возникнуть. Финляндия всегда внимательно следит за моделями действий своих западных соседей.
Сменился год, велось таможенное оформление и сообщения отправлялись так же, как и раньше. Что-то изменилось, но само таможенное оформление шло гладко. Проблемы начали возникать, когда начали думать о том, как обрабатывать и указывать различные позиции, включенные в общий НДС. К счастью, этот вопрос уже вставал в соседних странах, что позволило нам подготовиться. Несмотря на это, оформление уведомлений потребовало значительных усилий и неоднократных обновлений. Изменение в НДС на импортные товары привело также к явным изменениям во всем секторе. Количество счетов с НДС значительно сократилось, хотя само законодательство никоим образом не изменилось.
Для импортеров изменение оказалось более значительным, чем для специалистов, оформляющих таможенные декларации. В прошлом импортеры получали информацию об удержании НДС из решений о таможенном оформлении, что было очень удобно, но теперь в решениях сведения об НДС больше не указываются. Кроме этого, каждый субъект логистического сектора имеет собственное толкование законодательства, и это отражается в счетах.
Медовые месяцы изменения НДС в импорте заканчиваются, и деятельность начинает постепенно стабилизироваться. В соседних странах произошло то же самое и стабилизация деятельности так же заняла некоторое время. Однако соседи по-прежнему сталкиваются с вопросами и проблемами, которые еще не решены.
Когда нам удалось, наконец, отработать вопросы с НДС и заставить их катиться по накатанной колее, то впереди уже ждут новые вызовы с таможенной реформой ЕС. Нам есть над чем подумать.
А до этого будет «зеленая линия» российской таможни, электрификация таможенного склада и презентация UTU, новой таможенной системы таможни Финляндии. Это все заставляет шевелить мозгами, что только хорошо 😉

Подробнее

Новости

Могут ли технологии блокчейн однажды стать реальностью в мире логистики? 22.8.2019
В наших планах – новый терминал в порту Вуосаари 5.7.2019
Новое, массивное прибавление в семье SA-TU 19.6.2019
В какой позиции ты играешь? 7.6.2019
Таможня закрыла пункт обслуживания клиентов в Вуосаари 1 июня 2019 года 7.6.2019
Таможенная очистка
Транспортные услуги
Обработка грузов